Рост потребления геосинтетических материалов в России

На сегодняшний день транспортная инфраструктура в России является препятствием для дальнейшего экономического развития. В крупнейшей стране мира есть 1 млн км дорог, а чтобы гарантировать бесперебойный транспортный поток, необходимо по крайней мере 1,5 млн км дорог. Более того, большинство из существующих трасс находятся в аварийном состоянии. Согласно данным газеты «Экономика и жизнь», около 63% дорог не соответствуют предписанным стандартам. Кроме того, 40% всех мостов в России также находятся в плачевном состоянии. За день грузовики в России проходят расстояние только от 200 до 300 км. В западных странах максимальное суточное расстояние до четырех раз выше. Неудивительно, что транспортная составляющая в стоимости товаров может занимать от 12 до 50%, для сравнения, в ЕС эта цифра менее 8%. Современные георешетки и текстиль для дорожного строительства становятся все более популярными в России. Дорожные службы активно используют геополотно, геосетки, георешетки, геоматы и прочую геосинтетику, производство которых не очень сложное и весьма рентабельное. В 2013 году объем продаж геосинтетики для автодорожной отрасли составил около 55 млн кв. м, совокупные продажи георешеток на дорожную отрасль составили порядка 43 млн кв. м. Количество дорог с использованием геосинтетики регулярно растет. К 2015 году можно ожидать интенсивный рост потребления геосинтетики в дорожной отрасли. К 2020 году продажи георешеток будут составлять около 80 млн кв. м, а среднегодовые темпы прироста составят 60%. Применение геосинтетических материалов повышает надежность дорожных конструкций. Результат особенно ощутим при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог высоких технических категорий, в сложных погодно-климатических условиях Севера (земляные работы при отрицательных температурах) и неблагоприятных грунтово- гидрологических условиях (слабые основания, грунты повышенной влажности, грунты особых разновидностей), пишет газета «Экономика и жизнь».